Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.12.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИСТОБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ  

«01» декабря 2017 г. № 109

с. Истобное

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области на 2018-2030 годы»
  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Истобинского сельского поселения, Совет народных депутатов Истобинского сельского поселения решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области на 2018-2030 годы». 2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.    

Глава сельского поселения   В.И. Аристова

      Приложение к решению Совета народных депутатов Истобинского сельского поселения от 01 декабря 2017 года № 109                   ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИСТОБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2030 ГОДЫ             2017  

  Раздел 1. Паспорт программы  

Наименование

программы

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области на период до 2030 года

Основание для разработки программы

-      Градостроительный кодекс Российской Федерации; -      Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; -      Приказ Министерства регионального развития РФ от 01.10.2013 г. №359/СГ « Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; -      Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; -      Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. №582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов»; -      Генеральный план Истобинского сельского поселения

Заказчик Программы

Администрация Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области

Разработчик Программы

Администрация Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области

Цель Программы

Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения является: -      качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей Истобинского сельского поселения -       улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании -      увеличение доступности ресурса для потребителей -      повышение эффективности производства услуг  

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются: -   создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; -   развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; -   развитие личных подсобных хозяйств; -   создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. -   содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); -   содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: -   взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения; -   разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения; -      увеличение уровня собираемости платежей на коммунальные услуги

 

Важнейшие целевые показатели Программы

Система водоснабжения и водоотведения: -      аварийность системы водоснабжения; -      перебои в снабжении потребителей; -      продолжительность поставки товаров и услуг; -      уровень потерь; -      износ системы водоснабжения; -      удельный вес сетей, нуждающихся в замене; -      уровень загрузки производственных мощностей; -      обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета; -      соответствие качества воды установленным требованиям; -      удельное водопотребление; -      доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре. Утилизация твердых бытовых отходов: -      запас вместимости площадок захоронения ТБО.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы: 2018-2030 гг.

Объемы и источники финансирования

К источникам финансирования программных мероприятий относится местный бюджет и иные средства. Общий объем финансирования программных мероприятий за 2018-2030 гг. составляет 540 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы и эффективность мероприятий

-   повышение надёжности функционирования систем коммунальной инфраструктуры -   ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства. -   повышение качества предоставляемых коммунальных услуг -   улучшение экологического состояния

Контроль за исполнением программы

Осуществляется администрацией Истобинского сельского поселения

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения. В разделе приведены данные, характеризующие сложившуюся систему коммунальной инфраструктуры в Истобинском сельском поселении, с освещением основных проблемных моментов, требующих дополнительного финансового обеспечения.

 

2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения Истобинского сельского поселения

 

2.1.1. Теплоснабжение

На территории Истобинского сельского поселения имеется 1 котельная школы, протяженность теплотрассы – 100 м. Централизованное теплоснабжение в населенных пунктах Истобинского сельского поселения отсутствует. Наиболее экономичным ресурсом для отопления сегодня является природный газ. Кроме того, он – самый доступный. Именно поэтому самым оптимальным вариантом устройства системы отопления в частном доме является газовое отопление частного дома. Горячее водоснабжение – отсутствует или осуществляется от проточных водонагревателей. Отопление объектов социальной сферы – от собственных котлов. Таблица 1 Основные технико-экономические показатели систем теплоснабжения
Показатели Единица измерения Современное состояние  на 2017 г.
Мощность котельной Гкал/час 0,344
Протяженность сетей км 0,1
 

2.1.2. Водоснабжение

В настоящее время в Истобинском сельском поселении имеются действующие кольцевые сети водоснабжения, протяжённостью 33 км, подводящие воду к жилым домам, на административные и социальные объекты. В качестве источника водоснабжения используются подземные артезианские воды 3-х скважин производительностью 120 куб.м в сутки. Обслуживанием водопроводных сетей на территории Истобинского сельского поселения занимается ТСЖ «Истобинское». Водопроводные сети протяженностью 11,2 км проложены в 2010-11 годах по федеральной программе «Социальное развитие села до 2012 года», кроме этого установлены 3 башни Рожновского объемом по 50 куб. м, очищены 2 скважины с заменой фильтров. На скважине по ул. Солнечная, 54а установлено автоматическое водоподъемное устройство ЩСУ-П. На территории поселения оборудовано 27 гидрантов. Источники водоснабжения имеют ограждение, скважины и электрооборудование находятся в защищенных помещениях. Водопроводы домовладельцев снабжены личными приборами учета. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям представлена в таблицах 2-4 Таблица 2 Существующие источники водоснабжения  

Место расположения

Глубина скважины Мощность водозабора Год постройки/ реконструкции Процент износа

 

С. Истобное

Ул. Первомайская, 16а

 

138 35 куб.м/сутки 1976 95

 

С. Истобное

Ул. Солнечная, 54а

190 35 куб.м/сутки 1976/2010 10

 

 

 

 

 

 

 

С. Истобное

Ул. Гагарина, 8а

185 35 куб.м/сутки 1976/2010 50

 

 

Таблица 3 Сведения по водонапорным башням  

Место расположения

Объем башни, куб. м Год постройки Процент износа

С. Истобное

Ул. Репьевская

50 2010 5

С. Истобное

Ул. Первомайская, 16а

50 2010 5

. Истобное

Ул. Гагарина, 8а

50 2010 5

 

 

 

 

 

Таблица 4 Основные технико-экономические показатели систем водоснабжения и водопотребления
Показатели Единица измерения Современное состояние  на 2017 г.
Водопотребление – всего: тыс. м3/год 315,36
В том числе:    
на хозяйственно-питьевые нужды -"- 225,28
Производительность водозаборных сооружений  м3/сут 864
В том числе водозаборов подземных вод -"- 864
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. л/сут на чел. 57
Протяженность сетей км 35
  В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Истобинского сельского поселения лежит на администрации сельского поселения и ТСЖ «Истобинское». Качество подаваемой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 согласно протокола лабораторных испытаний ФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области в Семилукском, Хохольском, Острогожском и Репьевском районах».  

2.1.3. Канализация

Система централизованной канализации в Истобинском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом спецтехникой на полигон ТБО. Маршрутных графиков вывоза ЖБО нет, вывоз выполняется по заявкам населения и организаций. Объем ЖБО, собираемый ассенизационными машинами, вывозится на сливную станцию, находящуюся в с. Репьевка. Согласно «Санитарных правил содержания территорий населенных мест. СанПиН42-128-4690-88» жидкие бытовые отходы должны вывозиться на сливные станции или поля ассенизации. Слив жидких бытовых отходов на полигоны ТБО без обезвреживания не допускается. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места рельефа.

 

2.1.4.Газоснабжение В настоящее время газоснабжение Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района развивается на базе природного газа давлением 1,2 МПа через ГРП. Распределение газа по поселению осуществляется по 3-х ступенчатой схеме: · I-я ступень — газопровод высокого давления II - ой категории р ≤ 1,2 МПа; · II-я ступень — газопровод среднего давления р ≤ 0,3 МПа. · III-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПа. Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП). Всего в поселении насчитывается 1 ГРП и 3 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки использован для газопровода низкого давления. Таблица 5

Основные технико-экономические показатели систем газоснабжения

Показатели Единица измерения Современное состояние  на 2017 г.
Удельный вес газа в топливном балансе поселения % 96
Протяженность сетей км 42
  Технические характеристики ГРП и ШРП По данным администрации Истобинского сельского поселения: · природным газом газифицировано 612 домохозяйств; · общая протяженность газопроводов составляет 42 км. Направления использования газа Существующая жилая застройка сельского поселения состоит из: · индивидуальных жилых домов усадебного типа (1 этажных).

 

В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для приготовления пищи, горячего водоснабжения и отопления. В домах усадебной застройки установлены газовые плиты и отопительные котлы.

 

2.1.5.  Электроснабжение В настоящее время электроснабжение Истобинского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ. По балансовой принадлежности электросетевые объекты Истобинского сельского поселения относятся к производственному отделению «РЭС», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».           Таблица 6 Основные технико-экономические показатели систем электроснабжения
Показатели Единица измерения Современное состояние  на 2017 г.
Источники покрытия электронагрузок кол-во ТП/ мощность 17/2074
Протяженность сетей км 101
  Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ (в количестве 11 шт. Электрические сети напряжением 10 кВ - трёхпроводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Электрические сети напряжением 0,4 кВ. Электроснабжение выполнено проводом А по бетонным опорам ЛЭП, развод к потребителям выполнен проводом СИП. Протяжённость электрических сетей составляет: с. Истобное – 70 км, п.  Новая Жизнь - 4 км, п. Ленинский Путь - 2 км Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

2.1.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, удаление, своевременное надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию твердых бытовых отходов (в том числе отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории Истобинского сельского поселения). Сбор ТКО на территории Истобинского сельского поселения осуществляется в контейнеры объемом 0,75 куб. м. В настоящее время установлено 34 контейнера. Вывозом занимается ТСЖ «Истобинское» с периодичностью – 1 раз в неделю.

 

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ. Таблица 7 Основные технико-экономические показатели сбора и вывоза ТБО
Показатели Единица измерения Современное состояние  на 2017 г.
Объем бытовых отходов кг/ чел./год 440
Всего по поселению т/год 659
Мусороперерабатывающие заводы единиц/тыс. т год  –
Мусоросжигательные заводы -"-  –
Мусороперегрузочные станции -"-  –
Усовершенствованные свалки (полигоны) единиц/га  –

 

3. Перспективы развития Истобинского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

3.1 Перспективные показатели развития Истобинского сельского поселения Согласно генерального плана нового строительства жилищного фонда, согласно нормативам, не требуется. Однако, необходимо отселение жителей из ветхого жилищного фонда (с предоставлением социального жилья по норме 18 кв.м. на человека) или предусмотреть его капитальный ремонт. На расчетный срок, учитывая дальнейшее сокращение численности населения и при условии своевременного ремонта имеющегося жилищного фонда, нового строительства жилья, согласно нормативам, не требуется. Основные усилия требуется направить на ремонт уже возведенного жилья и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. Рекомендуется разрешать и поощрять инициативу жителей по улучшению своих жилищных условий и повышению качества жизни. Участки для нового жилищного строительства выделять в границах с. Истобное, в п. Новая Жизнь – по согласованию с администрацией сельского поселения. К расчетному сроку реализации проекта средний показатель обеспеченности жилищного фонда коммунальными услугами должен быть близок к 90-100 %. Только в этом случае уровень комфортности проживания населения будет достаточно высок, что послужит сохранению постоянного населения и обеспечит положительную миграцию на территорию Истобинского сельского поселения.

 

3.2 Прогноз спроса на коммунальные услуги

 

3.2.1. Прогноз спроса на услуги водоснабжения

Перспективный баланс услуги водоснабжения в муниципальном образовании представлен с учетом прогноза численности населения, степени обеспеченности населения централизованной услугой водоснабжения, реализации мероприятий по энергосбережению. Перспективный баланс водоснабжения Истобинского сельского поселения представлен в таблице 8.  Таблица 8 Прогноз перспективного водопотребления  
Наименование потребителей Кол-во чел.

 

Среднесут. расход воды м3/сут. Макс. сут. расход воды м3/сут

с. Истобное

1415 70 120

 

 

3.2.2. Прогноз спроса на услуги водоотведения

На территории Истобинского сельского поселения отсутствует система централизованного водоотведения.

 

3.2.3. Прогноз спроса на услуги электроснабжения

Данные о перспективном балансе электроснабжения Истобинского сельского поселения отсутствуют.

 

3.2.4.Прогноз спроса на услуги газоснабжения

Данные о перспективном балансе газоснабжения Истобинского сельского поселения отсутствуют.

 

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно «Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ

 

   359/ГС от 01.10.2013 г., к которым относятся:    критерии доступности коммунальных услуг для населения;    показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;    величины новых нагрузок;    показатели качества поставляемого ресурса;    показатели степени охвата потребителей приборами учета;    показатели надежности поставки ресурсов;    показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;    показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;    показатели воздействия на окружающую среду. Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки. В перечень целевых показателей были включены показатели, актуальные для систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения представлены в таблице 9. Таблица 9 №№ п/п Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Истобинского сельского поселения Наименование целевого индикатора Единица измерения Фактическое значение показателя, 2017 г. Расчетное значение показателя 2018 2019 2020 2021-2024 2025-2030

 

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

11 Аварийность систем коммунальной инфраструктуры ед./км 0,16 0,08 0,08 0,08 0,16 0,24 12 Перебои в снабжении потребителей час/чел. 2 2 2 2 2 2 13 Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг час/день 24 24 24 24 24 24 14 Уровень потерь % 12 12 12 12 12 12 15 Износ системы коммунальной инфраструктуры % 50 52 54 56 68 80 16 Удельный вес сетей, нуждающихся в замене % 20 20 18 15 15 20 2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

21 Уровень загрузки производственных мощностей % 86 86 92 92 92 97 22 Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета % 98 98 98 100 100 100 3 Показатели качества предоставляемых услуг 31 Соответствие качества воды установленным требованиям % 100 100 100 100 100 100 4 Доступность услуги для потребителей 41 Удельное водопотребление м3/чел. 0,195 0,195 0,21 0,21 0,22 0,22 42 Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре % 100 100 100 100 100 100
Увеличение удельного водопотребления возможно за счет дополнительного подключения водопользователей к водопроводной сети.

 

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей Перечень мероприятий по развитию и модернизации системы коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 10. Таблица 10 Перечень мероприятий по развитию и модернизации системы коммунальной инфраструктуры
№ п/п Наименование инвестиционного проекта

Цель проекта

Технические параметры

Год выполнения
1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1

Замена водомеров на вводах водопровода

Поддерживать учёт за водопотреблением подключение новых абонентов

520 шт. 2018-2030 гг.
1.2

Оборудование объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования

Улучшение качества водоснабжения

3 шт. 2018-2023 гг.
1.3

Замена насосов

Улучшение качества водоснабжения, бесперебойная подача воды.

3 шт. По мере необходимости
2. СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.
2.1

Установка контейнеров

повышение качества сбора и вывоза ТБО

10 шт. 2020-2030 гг.
    2.2

Очистка контейнеров и вывоз ТБО на полигон

Повышение качества сбора и вывоза ТБО, благоустройство территорий в общественных местах

      2018-2030 гг.
3.      ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
3.1

Строительство фонарной линии

Улучшение качества уличного освещения 2 км. 2020 г.

 

 

6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

6.1 Объемы и источники инвестиций

При рассматриваемой форме реализации инвестиционных проектов наиболее эффективными по критерию минимизации стоимости ресурсов для потребителей Истобинского сельского поселения будут являться механизмы их финансирования:   с привлечением бюджетных средств (для оплаты части инвестиционных проектов или оплаты процентов по заемным средствам): – федеральный бюджет; – областной бюджет; – местный бюджет.   с привлечением внебюджетных источников: – за счет платы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры – привлеченные средства (кредиты); – средства организаций и других инвесторов. Объемы финансирования инвестиций по проектам Программы определены в ценах отчетного года, носят оценочный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов и степени реализации мероприятий. Ежегодно, в 1 квартале текущего года, следующего за отчетным, Программа корректируется Координатором по итогам фактического финансирования из всех видов источников. Информация об объемах и источниках инвестиций по каждому проекту приведены в таблице 11. Таблица 11
№ п/п Наименование инвестиционного проекта Всего финансирование, тыс. руб. Источник финансирования
Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Иные средства
1.      Водоснабжение
1.1

Оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

5 - - - 5
1.2

Замена насосов существующих скважин

120 - - - 120 ТСЖ «Истобинское»
2. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов
2.1

Очистка и вывоз ТБО

300 - - - 300 -
2.2

Строительство новых контейнерных площадок ТБО

50 - - - 50
3.   ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
3.1.

Строительство фонарной линии

65       65
  6.2 Краткое описание форм организации проектов Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах: проекты, реализуемые действующими организациями на территории Истобинского сельского поселения; проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе организации, индивидуальные предприниматели, по договору коммерческой концессии (подрядные организации, определенные на конкурсной основе); проекты, для реализации которых создаются организации с участием Истобинского сельского поселения; Основной формой реализации Программы является разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (водоснабжения, водоотведения), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, утилизация ТБО. Выбор формы реализации инвестиционных проектов определяется структурой источников финансирования мероприятий и ступенью участия организаций коммунального комплекса в их реализации. Выбор формы реализации инвестиционных проектов должен основываться на совокупной оценке следующих критериев: -источник финансирования инвестиционных проектов (бюджетный, внебюджетный);

 

-технологическая связанность реализуемых инвестиционных проектов с существующей коммунальной инфраструктурой; -экономическая целесообразность выбора формы реализации инвестиционных проектов, основанная на сопоставлении расходов на организацию данных форм. -особенности принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Инвестиционная Программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также- инвестиционная программа).  

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются органами местного самоуправления.

Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ являются надбавки к тарифам для потребителей и плата за подключение к сетям инженерной инфраструктуры. Предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение подготавливает орган регулирования. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления. Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ организаций – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения определяются согласно Правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения». Инвестиционная программа субъектов электроэнергетики – совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов. Правительство РФ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» устанавливает критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и порядок утверждения (в том числе порядок согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) инвестиционных программ и осуществления контроля за реализацией таких программ. Источниками покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ субъектов электроэнергетики являются инвестиционные ресурсы, включаемые в регулируемые тарифы. Инвестиционные проекты в сфере электроснабжения планируется реализовать за счёт технологически связанных с инфраструктурой действующих на территории Истобинского сельского поселения территориальных сетевых организаций. Исходя из приведённых условий инвестиционные проекты, реализуемые в системе электроснабжения Истобинского сельского поселения, целесообразно осуществлять действующими сетевыми организациями. 6.3 Прогноз расходов населения на коммунальные услуги Доля расходов населения на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в каждом конкретном году рассчитывается по фактическим статистическим данным, содержащимся в форме 22-ЖКХ (сводная) конкретного Истобинского сельского поселения, а также статистическим данным о его социально- экономическом развитии (в части численности населения и среднедушевых доходов населения). Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчёту предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги по критерию «доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи» проводится путём сопоставления прогнозируемой доли расходов средней семьи (среднего домохозяйства) на жилищно-коммунальные услуги (а в их составе на коммунальные услуги) в среднем прогнозном доходе семьи со значением соответствующего критерия. Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в муниципальном образовании превышает заданное значение данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки населению. При определении критерия доли расходов на жилищно-коммунальные услуги, а в их составе на коммунальные услуги в конкретных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях учитываются среднедушевые доходы населения в них, а также обеспеченность коммунальными услугами и особенности их предоставления.   7. Управление программой Система управления Программой и контроль хода её выполнения определяется в соответствии с требованиями действующего федерального, регионального и муниципального законодательства. Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Заказчиком Программы и ответственным за её реализацию является администрация Истобинского сельского поселения. Программа реализуется администрацией Истобинского сельского поселения. Основными функциями администрации Истобинского сельского поселения по реализации Программы являются: - оценка эффективности использования финансовых средств; - вынесение заключения по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы. - реализация мероприятий Программы; - подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию; - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Истобинского сельского поселения и организаций, участвующих в реализации Программы; - мониторинг и анализ реализации Программы; - сбор информации о ходе выполнения производственных и инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга Программы; - осуществление оценки эффективности Программы и расчёт целевых показателей и индикаторов реализации Программы; - подготовка заключения об эффективности реализации Программы; - подготовка докладов о ходе реализации Программы и предложений о ее корректировке. - осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы. В рамках осуществляемых полномочий администрация Истобинского сельского поселения подготавливает соответствующие необходимые документы для использования организациями, участвующими в реализации Программы. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Истобинского сельского поселения. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Истобинского сельского поселения, бюджета Воронежской области, а также средств организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Истобинского сельского поселения, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ, а также иные средства. Инвестиционными источниками организаций коммунального комплекса являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.   К реализации мероприятий могут привлекаться средства регионального и федерального бюджетов в рамках финансирования региональных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Объемы финансирования Программы за счёт средств бюджета Истобинского сельского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета Истобинского сельского поселения на очередной финансовый год. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом Истобинского сельского поселения, а также долгосрочными финансово-хозяйственными планами организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Истобинского сельского поселения. Корректировка Программы осуществляется в случаях: -отклонений в выполнении мероприятий Программы в предшествующий период; -приведения объемов финансирования Программы в соответствие с фактическим уровнем цен и фактическими условиями бюджетного финансирования; -снижения результативности и эффективности использования средств бюджетной системы; -уточнения мероприятий, сроков реализации, объемов финансирования мероприятий.

 

  7. Механизм обновления Программы   Обновление Программы производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.Документ в прикрепленном файле
Поделиться:
Дата создания: 10.12.2017 16:36
Дата последнего изменения: 10.12.2017 16:36