Постановление от 01.11.2019 г. № 77 "Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 гг.)
АДМИНИСТРАЦИЯ ИСТОБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «01» ноября 2019г. № 77 с. Истобное Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 гг.) В соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Истобинского сельского поселения от 14.03.2014 № 17 «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района», Уставом Истобинского сельского поселения, администрация Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры» (2020-2028 гг.). 2. Признать утратившими силу: - Постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 г.г.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 10.03.2015 № 23 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 28.12.2015 № 129 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Развитие культуры»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 25.05.2016 №48 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 28.12.2016 № 128 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 18.05.2017 № 42 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 27.12.2017 № 104 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 06.09.2018 № 108 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; - постановление администрации Истобинского сельского поселения от 29.12.2018 № 128 «О внесении изменений в постановление администрации Истобинского сельского поселения от 22.12.2014 года № 97 «Об утверждении муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2014-2019 гг.)»; 3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2020 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельского поселения В.И. Аристова УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Истобинского сельского поселения от «01» ноября 2019г. № 77 Муниципальная программа Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района «Развитие культуры» (2020-2028 гг.) с. Истобное 1. ПАСПОРТ муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 гг.) Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация Истобинского сельского поселения Исполнители муниципальной программы Администрация Истобинского сельского поселения Основные разработчики муниципальной программы Администрация Истобинского сельского поселения Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия Подпрограмма 1 Искусство и наследие Цель муниципальной программы Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Истобинского сельского поселения. Задачи муниципальной программы Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия Истобинского сельского поселения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан Истобинского сельского поселения; Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы 1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)- чел.; 2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий-ед.; 2020год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год Федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Районный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Бюджет поселения 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2020 – 2028 годы. Программа реализуется в один этап. Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в 2020-2028 годах составляет: Бюджет сельского поселения, в том числе средства областного и местного бюджета по годам: Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы 1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий 2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий; 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы Реализация муниципальной программы осуществляется в сфере культуры Истобинского сельского поселения. Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межпоселковых связей в сфере культуры. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям. Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы 3.1. Приоритеты муниципальной политики в сферах культуры и туризма установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами: Создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся к вопросам местного значения Истобинского сельского поселения. Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры. Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении муниципальной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.). Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства. Реализация муниципальной программы будет способствовать дальнейшему росту культурного потенциала Истобинского сельского поселения и его влиянию на процесс социальных преобразований вследствие: - сохранения и эффективного использования культурного наследия Истобинского сельского поселения; - увеличения предложения населению услуг в сфере культуры, расширения доступа граждан к культурным ценностям, популяризации историко-культурного и природного наследия Истобинского сельского поселения; - решения проблем организации досуга молодежи, формирования правильной ценностной ориентации подрастающего поколения. 3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач В соответствии с приоритетами муниципальной политики основной целью муниципальной программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Истобинского сельского поселения. Исходя из поставленной цели, определены следующие первоочередные задачи: - сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Истобинского сельского поселения; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Истобинского сельского поселения. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи включает: • проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Истобинского сельского поселения, а также отечественной и мировой культуры; Для решения задачи планируется: • совершенствование правового и организационного механизмов функционирования в сфере культуры; • формирование и продвижение позитивного имиджа культуры и искусства Истобинского сельского поселения; • управление реализацией и изменениями муниципальной программы. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие сферы культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2028 года. С учетом специфики сферы культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами): 1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. 2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий. Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК, В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК. При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались: - нормативно-правовые акты (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления Правительства Воронежской области, приказы Департамента культуры и архивного дела Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры; - статистического наблюдения; - данные отчетов по форме 7-НК. Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2020-2028 годах представлена в Приложении 1 к муниципальной программе. Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предполагается за счет: - повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры; - роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры; - повышения мотивации работников культуры; - внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры; - увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы. 3.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы В результате реализации муниципальной программы к 2028 г. будут достигнуты следующие результаты: - Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлены в таблице 1; - Рост количества культурно-досуговых мероприятий. 3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2020 по 2028 год в один этап. 4. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограмм: Подпрограмма 1. «Искусство и наследие» Выделение подпрограмм в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач. На решение задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Истобинского сельского поселения» направлены мероприятия, выделенные в структуре, подпрограммы 1 «Искусство и наследие». На решение задачи 2 «Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культура» направлена, подпрограмма 1 «Искусство и наследие». Подпрограмма «Искусство и наследие» включают в себя такие направления, как: - организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской, областной, районной культуры и культуры Истобинского сельского поселения. Подпрограмма «Искусство и наследие» включает в себя: Основное мероприятие 1. Мероприятия в сфере культуры и кинематографии (закупка товаров, работ и услуг). 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств местного бюджета. Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы на 2020-2028 годы отражены в приложении 2 и 3 к муниципальной программе. Учитывая экономическую ситуацию, допускается производить корректировку мероприятий муниципальной программы и объемов их финансирования в соответствии с решениями очередных сессий Совета народных депутатов Истобинского сельского поселения. 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. К основным рискам реализации Программы относятся: - нормативные правовые риски – изменение в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области, непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на реализацию мероприятий Программы; Выявленные риски связаны с возможным недостаточным финансированием ряда мероприятий, несвоевременным принятием нормативно-правовых актов. Устранение (минимизация) рисков связана с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2020-2028 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы: • Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); • Рост количества культурно-досуговых мероприятий. Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности муниципальной программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты. В результате реализации муниципальной программы к 2028 г. будут достигнуты следующие конечные результаты: - сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала; - рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Истобинского сельского поселения; 8. Подпрограммы муниципальной программы ПОДПРОГРАММА 1. «Искусство и наследие» ПАСПОРТ подпрограммы муниципальной программы Исполнители подпрограммы Администрация Истобинского сельского поселения Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы 1.Обеспечение деятельности муниципальных учреждений (закупка товаров, работ и услуг). Цель подпрограммы Развитие культурного потенциала населения Истобинского сельского поселения. Задачи подпрограммы • Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Репьевского района, Истобинского сельского поселения • Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов, • Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований; Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1. Рост количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); Этапы и сроки реализации подпрограммы 2020-2028 годы. Подпрограмма будет реализовываться в один этап. Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2020год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год Федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Районный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Бюджет поселения 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы • Рост количества культурно-досуговых мероприятий • • Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» На протяжении многих лет Истобинское сельское поселение обладает высоким культурно-творческим потенциалом. В Истобинском сельском поселении созданы все условия для разных способов творческого самовыражения населения. Обеспечением условий для развития народного творчества, самодеятельного искусства, сохранением традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, литературных традиций занимается филиал МКУК «РКДЦ» «Истобинский сельский Дом Культуры». Основополагающими видами деятельности учреждений являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий. Самодеятельные художественные коллективы ведут большую концертную деятельность, участвуют во всех мероприятиях районного уровня. Творческие достижения в развитии любительского искусства характеризуются участием коллективов в областных смотрах, конкурсах. Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от детей до преклонного возраста. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья. Возрастает роль престольных праздников, народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря, дня села. Стало традицией ежегодно участвовать в смотрах творческих коллективов по развитию художественной самодеятельности, обменных и отчетных концертах. Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятий с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, популяризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Подпрограмма обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов: • целевая поддержка коллективов народного творчества муниципального учреждения культуры, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества; • участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительного мастерства любительских творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания культурных связей; • организация досуга населения в рамках праздничных мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей жителей в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свое село, район. Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений – преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности. К проблемам, определяющим необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее: - необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня; - проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры; - необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» В соответствии с целями социально-экономического развития Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области на период до 2028 года определены приоритетные направления развития: - развитие системы пропаганды и поддержки профессионального искусства, профессионального творчества; - содействие более активному использованию творческого потенциала молодежи. При реализации подпрограммы выделены следующие основные цели – формирование единого культурно-информационного пространства; развитие культурного потенциала населения Истобинского сельского поселения, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации. Задачи подпрограммы: • Обеспечение стабильности функционирования учреждения; • Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Истобинского сельского поселения, района; • Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов; • Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели: Показатели, используемые для достижения поставленной цели: 1. Рост клубных формирований и участников в них Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК. «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» В рамках Подпрограммы 1. «Искусство и наследие» предусмотрено следующее основное мероприятие: Основное мероприятие 1. Мероприятия в сфере культуры и кинематографии (закупка товаров, работ и услуг). «Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы» В случае изменения законодательства в Российской Федерации отделом культуры в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с областным и федеральным законодательством. Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Репьевского муниципального района, а также нормативно-правовыми актами администрации Истобинского сельского поселения. «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы» Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные средства, юридические и физические лица могут принимать участие в реализации настоящей подпрограммы муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством. «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы» Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается осуществлять из бюджета Истобинского сельского поселения и привлечения других источников. Необходимый объем финансирования мероприятия отражен в Приложении 2 к муниципальной программе. «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие: 1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы; 2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении; 3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме. 4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Репьевского муниципального района Воронежской области, Истобинского сельского поселения, с природными и техногенными катастрофами, и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. «Оценка эффективности реализации подпрограммы» Мероприятия подпрограммы формируются с учетом предложений, внесенных муниципальными учреждениями культуры, при соответствии данных предложений целям и задачам подпрограммы. В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2020-2028 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы: Рост количества культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты: - повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями культуры; - формирование благоприятной среды для самореализации творческой личности и развития духовных потребностей общества. Оценка эффективности реализации подпрограммы по целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле: Эп= , где Эп – эффективность реализации подпрограммы по данному индикатору Иф – фактическое достигнутое значение индикатора Иц – нормативное значение индикатора. Результативность подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели. . Приложение 1 Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 гг.) и их значениях № п/п Наименование показателя (индикатора) Пункт Федерального плана статистических работ Ед. измерения Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие культуры» (2020-2028 г.г.) ПОДПРОГРАММА 2: «Искусство и наследие» Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий Ед. 1035 1121 1232 1338 1454 1579 1692 1696 1700 Рост количества культурно-досуговых мероприятий Ед. 3325 3335 3450 3355 3365 3375 3375 3375 3375 Приложение 2 Расходы бюджета Истобинского сельского поселения на реализацию муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 г.г) Статус Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета администрации Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района (далее - ГРБС) Расходы бюджета Администрации Истобинского сельского Репьевского муниципального района по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Развитие культуры всего 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 в том числе по ГРБС: администрация Истобинского сельского поселения 1.ПОДПРОГРАММА «Искусство и наследие» всего 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 в том числе по ГРБС: администрация Истобинского сельского поселения 1.1.Основное мероприятие Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры всего 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 в том числе по ГРБС: администрация Истобинского сельского поселения Приложение 3 . Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Истобинского сельского поселения «Развитие культуры» (2020-2028 г.г.) Статус Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия Источники ресурсного обеспечения Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие культуры» всего, в том числе: 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 местный бюджет 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 1.ПОДПРОГРАММА «Искусство и наследие» всего, в том числе: 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 местный бюджет 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 Основное мероприятие 1.1 Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры всего, в том числе: 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 местный бюджет 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 1.1.1.Мероприятие Мероприятия в сфере культуры и кинематографии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд) всего, в том числе: 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 областной бюджет 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 местный бюджет 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные средства 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0 00,0